«Мы ввели геймификацию в 2012 году. Выдавали бейджы сотрудникам, которые работают лучше остальных, или лучше, чем раньше. Например, есть бейдж «Трижды отличник», он выдается менеджеру проектов, который три раза подряд получил пятерки от клиентов за работу. Есть и фановые бейджи, например, «Звезда корпоратива» и «Лучший костюм». Сейчас виртуальные бейджи превратились в наклейки и нетпиковцы обклеивают ими свои ноутбуки.
Также мы создали рейтинги — за каждый рабочий бейдж начисляем сотрудникам баллы — и добавили новые рабочие показатели для развития бизнеса. Например, даем баллы за написание постов в блог. Теперь его наполняют полезным контентом с минимальными финансовыми затратами.
Рейтинг не сопровождается материальными премиями. Он выводится во всех офисах на плазмах в коридоре и в нашей ERP-системе. И эта штука работает. Сотрудники стараются делать что-то, чтобы получить больше баллов и попасть на позицию выше. Все видят бейджи друг друга и обсуждают их.
Но важно помнить, что геймификация — это не волшебная пилюля, а лишь инструмент. И его нужно подкреплять рыночными зарплатами, системами материального и нематериального стимулирования и соответствующей корпоративной культурой.
Геймификация задает соревновательный темп. Как при игровом процессе человек вовлекается, чувствует радость и гордость от достигнутого результата, так и с геймификацией — каждый раз сотрудники готовы прилагать больше усилий для достижения лучшего результата.
Бейджи не являются единственной мотивацией, но это приятная и заслуженная награда для сотрудников Netpeak :).
Мы продолжаем улучшать нашу систему геймификации. Буквально на днях запустим новую версию, направленную на закрепление ценностей компании в умах сотрудников и решение проблем «оценка заслуг сотрудников» и «благодарение». Также планируем ввести виртуальную валюту и Netpeak Store».