10 способов уменьшить
конверсию на сайте
Сколько уже всего написано про конверсию — все говорят, как надо делать. А мы пойдём от противного — как делать не надо.
1. Сделать навигацию уровня Сусанин

Если в какой-то из разделов вашего сайта можно зайти и не выйти обратно — легче его совсем закрыть. В случае, если ваш сайт имеет сложную структуру, обязательно разместите так называемые «хлебные крошки» — то есть ссылки на предыдущие разделы, «верхние этажи», откуда спустился ваш пользователь. Например, у вас много категорий и подкатегорий товаров: Волшебные животные => Волшебные животные с четырьмя ногами => Единороги => Единороги с пробегом менее 40000 км. Пользователь всегда должен иметь возможность в один клик перейти в нужный раздел, если он захочет посмотреть волшебных животных с одиннадцатью ногами или единорогов с пробегом более 40000 км. Разместите эту хлебную дорожку в виде последовательных ссылок в верхней панели карточки товара.


2. Сломать шаблоны пользовательских действий

Первый закон юзабилити: не заставляйте пользователя думать! Не надо изобретать велосипед и создавать свою уникальную визуальную иерархию элементов на странице. В интернете есть обычаи и условности: окошко поиска должно быть справа вверху. Там же должна находиться корзина. Если её там не будет — у пользователя сломается годами наработанный шаблон действий в интернете. Он может расстроиться и уйти. Капитан очевидность — ваш главный помощник. Чтобы понять, насколько ваш сайт отвечает ожиданиям пользователей, используйте специальные сервисы для просмотра действий ваших посетителей — вебвизоры. Один из самых популярных — вебвизор Яндекс. Метрики. Просмотрев пару десятков пользовательских сессий, вы поймёте слабые места вашего сайта.


3. Заполнить сайт фотографиями с Шаттерстока

Люди — визуалы. И они прекрасно помнят вот эту блондинку с белоснежной улыбкой, которая уже играла роль успешной бизнес-леди, услужливой продавщицы и многодетной матери в различных фотосессиях. Закажите профессиональную или полупрофессиональную фотосессию для вашего проекта — это вложение окупится. Даже если вы сами поснимаете на одолженную у друзей зеркалку, к примеру, интерьеры офиса и вашего секретаря за работой — это будет гораздо лучше, чем стоковые фотографии.


4. Забить на мобильную версию сайта

У многих сайтов более половина трафика идёт с мобильных устройств. Если вы не адаптировали ваш сайт для просмотра со смартфонов и планшетов значит, вы теряете половину вашей прибыли. Вспомните, как вы сами находили в поисковике сайт, где нужно было приближать разделы и хаотично двигаться по необъятной простыне страницы, чтобы добраться до истины. «Э, нет, спасибо, я пойду» — самая правильная реакция.


5. Рассказать о доставке и способах оплаты только в корзине

Большинство клиентов просто дотуда не дойдет, если не будут знать изначально: какие карты принимаются, сколько будет стоить доставка, а есть ли самовывоз в Бутово, а сколько будет идти заказ в Верхюю Пышму «Почтой России». Разместите этот раздел в самом видном месте, он не менее важен на вашем сайте, чем каталог ваших товаров или услуг.


6. Оставить пользователя без помощи

А у вас есть вот такой же халат, только с перламутровыми пуговицами? Идеально, если вы разместите на сайте чат-помощника, чтобы ваш пользователь мог не отходя от кассы задать свой вопрос. Вариант попроще, менее интерактивный — форма обратной связи. И обязательно — пользователь должен видеть на каждой странице телефон, куда он может позвонить. Разместите контакты в шапке страницы.


7. Заставить пользователя регистрироваться

Запросить телефон, имейл, девичью фамилию матери, а потом ещё и отправить пользователя подтвердить аккаунт через личную почту, для того чтобы он сделал у вас заказ — смертный грех. Особенно для онлайн-ритейлеров. Корзина должна быть как в супермаркете — выбрал нужные товары, оплатил, ушёл. Регистрация на сайте — это аналог карточки постоянного покупателя. Спросите о том, хочет ли пользователь быть вашим постоянным покупателем и получать приятные плюшки с регистрацией после удачной покупки.


8. На каждой странице упражняться в велеречивости

Много текста — не значит много смысла. Как мы смотрим страницы? Вместо чтения мы бегло просматриваем текст, как бы сканируем его, ища слова, которые привлекли бы наше внимание. Чем меньше текста (примечание: полезного текста!) — тем больше у вас шансов, что взгляд пользователя упадёт туда куда надо. Избавьтесь от половины слов на каждой странице, затем уберите еще половину из того, что осталось. Инфостиль вам в помощь — подпишитесь на рассылку Максима Ильяхова, чтобы узнать, какие слова нужны на сайте, а какие нет. И да — избавьте посетителя от всякого рода самовосхвалительных речей, которые будут уместны разве что в глубоко провинциальных рекламных брошюрах.


9. Спрятать отзывы клиентов подальше от чужих глаз

Отзывы клиентов — это ваше самое главное социальное доказательство. Доказательство того, что ваш товар или услуга работают. Что нужно потенциальному клиенту? Ему нужно подтверждение со стороны, что этот продукт полезный, нужный и качественный. Дайте ему это.

10. Ограничиться фотографиями товара от производителя

Допустим, ваш товар можно купить на сотне других сайтов. Добавьте уникальности и выделитесь на фоне конкурентов — сфотографируйте товары в своей особой стилистике. Идеально, если вы сможете добавить видеообзор товара. Чем больше у пользователя будет представления о том, что он в итоге получит — тем больше шансов, что он купит его именно у вас, ведь вы показали товар лицом, а потом ещё и со всех сторон.
Хотите ещё больше полезностей по этой теме? Вот вам домашнее чтение — подборка хороших книг по конверсии сайтов:

Б. Айзенберг — Добавьте в корзину
Л. Лавдэй — Проектирование прибыльных веб-сайтов
С. Круг — Веб дизайн или не заставляйте меня думать
А. Уолтер — Эмоциональный веб-дизайн
HubSpot — 101 Examples of Effective Calls-to-Action
Подпишитесь на нас
Введите ваш email в форму ниже и раз в неделю мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы.
Коворкинг START HUB
Рабочее пространство в Москве, сочетающее готовые офисы, комфортные рабочие места и переговорные комнаты.