Instagram: полный гайд по ведению коммерческого аккаунта
Как компании начать зарабатывать через Инстаграм? Полная инструкция по продвижению бизнеса: ведение аккаунта, поиск подписчиков, реклама и необходимые для работы сервисы
О чем писать?
Чтобы на вас подписались, ваш аккаунт должен быть интересным и живым. Сделать аккаунт, представляющий из себя простую витрину товаров — тоже вариант, но не эффективный. Зачем подписываться на карточки интернет-магазина?

Итак, для начала надо придумать для себя рубрики, о которых вы будете писать и составить понедельный редплан на месяц. Какие рубрики выбрать? Предлагаем вам универсальный рецепт:

Продукт

В этой рубрике вы рассказываете о своём продукте или услуге. Примеры готовых работ, ваши уникальные торговые преимущества — всё здесь. Да, это прямая реклама. Чтобы пользователь не устал от неё, ваша реклама должна быть интересной. Придумайте оригинальную подачу, создайте свой уникальный стиль, запустите мини-сериал о приключениях вашего продукта. Даже самый обыденный товар, ничем не отличающийся от конкурентов, выиграет на фоне своих аналогов за счёт влияния крутого контента. Спойлер: в конце этой статьи вы найдёте рубрику с вдохновением, где вы узнаете, как это делают другие бренды.

Полезное

Делайте полезные материалы на тему вашего бизнеса. Например, если у вас парикмахерская, попросите ваших мастеров снять серию видео с вариантами простых укладок, которые каждый сможет сделать у себя дома. А потом выкладывайте их дозированно: например, раз в неделю: и ваши фолловеры будут ждать следующей серии. Разнообразные лайфхаки, советы от специалистов — всё это будет удерживать ваших подписчиков и играть на ваш имидж экспертов в своей области.

Социальные доказательства

Говоря проще — отзывы ваших клиентов. Очень желательно — с фотографией счастливого обладателя вашего продукта. Если вы подружитесь со своими подписчиками, они будут давать вам много контента. Чтобы сгенерировать поток отзывов на начальном этапе, можете запустить акцию в своем Инстаграме — например, ваш подписчик будет получать скидку на следующий заказ за отзыв с фотографией.

Команда

Сконструировали в офисе робота из бутылок от йогурта, отправились всей командой кататься на сноубордах или устроили рабочий день в стиле Star Wars? Расскажите об этом в соцсетях. Пусть люди узнают, у кого покупают товар — у классных ребят с отличным чувством юмора. Ведь продажи строятся на доверии — и доверие начинается в процессе знакомства.

Всё это заносим в эксельку: выставляем рубрики на определённые даты (они должны чередоваться), на каждую рубрику придумываем тему поста. И начинаем работать по плану!

Кстати, что касается смешных видео, мемов и цитат великих людей — однозначно нет. Для этого есть специальные паблики.
Как оформлять?
Инстаграм — соцсеть для визуалов. Поэтому надо делать хорошую красивую картинку. Именно изображения привлекают внимание в ленте.

Помните, что уникальный контент всегда круче, чем фотографии из интернета. Не обязательно сразу вкладывать деньги в дорогого фотографа. Подойдёт и ваша зеркалка с китовым объективом, и камера айфона. Главное — сделать фото необычным, добавить в него фишку. Сделайте в офисе креативный фон, на котором вы будете фотографировать ваши товары. И принесите всякие прикольные штуки, с которыми можно сфотографировать ваш продукт: игрушечного Дарта Вейдера, любимую настольную лампу бабушки, пепелац неизвестного происхождения — фантазируйте. Опять же, идеи для фотосессий вы найдёте в последнем разделе этой статьи.
Украшаем фотографии
Отличные приложения с фильтрами и креативными эффектами ищите в AppStore и GooglePlay:

VSCO
Snapseed
Photoshop Express
Afterlight
Pixlr
Picmonkey
Enlight
Blend Editor
Planetical
MSQRD
Meitu

Сервис Canva поможет вам сделать классные афиши и коллажи и сэкономить на дизайнере. У Canva есть сотни бесплатных шаблонов на все случаи жизни, куда вы можете загружать свои фотографии и тексты.

Вот такие симпатичные афишки можно сделать меньше, чем за 5 минут с помощью Canva
Но не шаблонами едиными. В Канве вы запросто сможете создавать свой дизайн афиши. Выбираете фон, подбираете стиль для надписи, вставляете свои фотографии — почти готово!

Ещё на картинку можно добавить стикер. Сервис предлагает целую библиотеку клипартов: смайликов, значков и картинок, которыми вы сможете украсить свои фотографии. Кстати, и вопрос с сезонностью решён: новогодние олени, пасхальные яйца и россыпи цветов на восьмое марта — всё это можно найти в Канве. Также у сервиса есть собственный фотобанк — правда, в основном все фотографии платные.
Где брать картинки?
Вот несколько бесплатных сервисов, которые позволяют скачивать картинки для коммерческого использования:
Все эти фотографии мы взяли с сайтов, указанных выше. Это абсолютно легально. Никаких ограничений и лицензий.
Как не стать рабом постинга?
Для того, чтобы опубликовать пост в 8 утра, не нужно вставать в 8 утра. Для этого есть сервисы отложенного постинга публикаций в соцсетях.

Например, cервис SMM-планнер. Он хорош хотя бы тем, что бесплатно начисляет ежемесячно 50 постов. Этого с лихвой хватит на ведение одного аккаунта в Инстаграме. Кроме этого, вы сможете подключить к сервису другие свои соцсети: ВКонтакте, Facebook, Twitter, Одноклассники, и даже ваши каналы в Telegram и Viber.
Откуда брать подписчиков?
Так, контент-план сделали на два месяца вперёд, придумали свою фишку, сделали крутые картинки, посты запилили. Теперь самое важное: найти своих фолловеров. В этом разделе — 5 основных способов привлечения подписчиков.
1. Запустить платную рекламу
Чтобы начать рекламироваться в Инстаграме, нужно зарегистрироваться в Facebook Business Manager (это бесплатно) и привязать к своему аккаунту вашу Инстаграм-страницу.

Фейсбук предлагает множество разных типов и форматов рекламы (слайдшоу, сбор лидов, сториз и т.д.), на них мы сегодня подробно останавливаться не будем, так как это материал для отдельной большой статьи (и мы обязательно её напишем).

Здесь мы дадим вам краткую инструкцию, как сделать запуск вашей первой кампании.
2. Запустить массфоловинг
Массфоловинг — это подписка в промышленных масштабах на аккаунты целевой аудитории, ваших потенциальных клиентов.

Смотрите: Фейсбук не даёт возможности подписываться на фолловеров конкретных интересующих вас групп, где сидит ваша целевая аудитория. Это ограничение мы обходим с помощью сервиса массфоловинга.

Вы сможете зафолловить подписчиков аккаунтов, близких к вашей тематике или же запустить тяжёлую артиллерию и подписываться по вашим конкурентам. Пользователям придёт оповещение о подписке — и в случае успеха, он добавится к вам.

Один из самых удобных сервисов для массфоловинга — Instaplus. С его помощью вы можете брать подписчиков по конкретным аккаунтам, геотегам, а также хэштегам.

Ещё один вариант продвижения — ставить лайки интересующим вас подписчикам. Также есть варианты с комментариями и отправкой сообщения в директ — но в этом случае можно запросто попасть в бан за спамерство.
Менее удобный с точки зрения интерфейса сервис — Tooligram. Зато у него есть одна очень важная фишка: возможность отфильтровать пользователей по геопозиции: от города до отдельной улицы. То есть, вы сможете выбрать подписчиков конкретного аккаунта, проживающих в нужном вам городе или районе.

Аналогичные сервисы: OneMillionLikes, Instalex, Jetinsta, Bootup.me
3. Заказать рекламу у Инстаграм-блогера
Свяжитесь с автором блога, который вас интресует. Обычно они указывают контакты для сотрудничества прямо в профиле. Уточните, сколько стоит реклама и каковы условия размещения. Хороший вариант — договориться на бартер. Вы блогеру ваш продукт, а он вам — рекламу.

Для поиска блогеров также есть специальные сервисы для поиска блогеров. Например, сервис Livedune. Всё просто: выставляете нужные параметры — и связываетесь напрямую с блогерами.
Также есть специализированные биржи блогеров — посреднические платформы между рекламодателями и Инстаграм-блоггерами. Например, Labelup. Здесь вы можете подобрать исполнителя по нужным вам параметрам: пол, возраст, город, тематика аккаунта. Очень удобно, что все цены уже озвучены на сайте: вам не нужно будет общаться с десятками блогеров для получения стоимости работ и уже после этого подбирать для себя подходящий вариант по соотношению цена-качество.
4. Проставлять хэштеги
Ваши потенциальные подписчики могут найти вас по хэштегам. Популярные хэштеги вы можете найти при помощи сервиса Websta. Введите в строку поиска тег, который близок к тематике вашего аккаунта. Из списка хэштегов, выданного сервисом, выберите нужные. Кстати, здесь же вы сможете найти аккаунты на вашу тематику.
5. Указывать геопозицию
Не забывайте выставлять геопозицию места, где вы находитесь. Так люди, которые проводят свободное время по соседству и будут смотреть фотографии по геотегу, смогут узнать о вас и, вероятно, подписаться на ваш аккаунт. Пока вы ещё маленькие, пользуйтесь соседними геотегами: например, если вы находитесь в Парке Горького, ставьте геотег с парком, а не с вашей личной геоточкой.
Как отслеживать комментарии?

Ура, ваш товар хотят купить через Инстаграм — в ваших интересах ответить оперативно. Промедление может привести к потере клиента. Есть такое дело: в Instagram уведомлений слишком много — и комментарий может просто-напросто потеряться в оповещениях о новых лайках. Для того, чтобы решить эту проблему, есть сервисы отслеживания комментариев в сообществах в соцсетях. Cамый удобный и дешёвый — Chotam. Помимо Инстаграма, сервис отследит также комменты в ваших группах в Фейсбуке, ВК и Одноклассниках.
Уведомления будут отправляться на почту или в Телеграм. Причём вы можете настроить их отправку не только в личный аккаунт, но и в канал вашей команды.

К одному аккаунту можно привязать до 100 отслеживаний. А ещё можно отслеживать сообщения в аккаунтах конкурентов.

Бывают ситуации, когда нужно отследить определенный пост. Например, вы дали рекламу через Инстаграм-блогера и не хотите не пропустить комментарии. Для этого вы просто указываете ссылку на этот пост при добавлении отслеживания.

Аналог сервиса: Starcomment.
Как получать статистику?
Сервис аналитики в Инстаграме с приятным и удобным интерфейсом — Iconosquare (на английском языке). Что даёт посмотреть? Статистику подписок и отписок в вашем аккаунте (к слову, прямо в лицах: покажет, кто конкретно к вам пришёл или покинул список ), самые отлайканные и откомментированные посты. Подскажет лучшее время для постинга на основе анализа вовлечённости вашей аудитории в зависимости от времени публикации. И ещё много всяких других полезных цифр и диаграмм.
любопытная фича сервиса: статистика
влияния фильтров на лайки к посту
Popsters, Spellfeed — сервисы аналитики на русском языке.

А вот профессиональные группы в Фейсбуке, куда вы также можете обратиться со своим вопросом: SMM в Instagram и Pinterest, SMM-тусовочка, Коммьюнити-менеджеры и SMM-щики.
Где брать вдохновение?
Подписывайтесь на интересные вам коммерческие аккануты. Смотрите, что делают ваши конкуренты. Если не хотите раздувать свою ленту — обязательно сохраняйте их себе в Evernote и периодически смотрите обновления.

А мы подготовили для вас вдохновляющую подборку из коммерческих аккаунтов в Инстаграме, которые радуют глаз, вдохновляют и заставляют на них подписаться — берите с них пример! Больше креатива, больше крутых историй — и люди к вам потянутся.


Следите за страничкой вдохновения официального сайта Business Instagram: здесь также можно найти для себя много интересных кейсов (на английском языке).

Успешного вам продвижения!
Подпишитесь на нас
Введите ваш email в форму ниже и раз в неделю мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы.
Made on
Tilda