Дарья Сойер: уютный и тёплый бизнес
Как зефирная мечта стала доходной компанией


О том, как пришла идея бизнеса

Идея создать свой бизнес пришла ко мне внезапно, в процессе интернет-сёрфинга. Никогда бы не подумала, что стартом для собственного дела станет, казалось бы, отнимающее время путешествие по ссылкам. Я наткнулась в интернете на прекрасные шерстяные пледы бренда Ohhio —и сразу в них влюбилась. Но цена на них оказалась довольно высокой — на некоторые модели цена доходит до тысячи долларов. Тогда я загорелась идеей найти возможность создавать такую же красоту, но с более дешёвой стоимостью производства. Но так, чтобы качество при этом не ухудшилось. Так и появился бренд Zefir.
О продукте

Zefir — это супер-уютные, мягкие и тёплые пледы из шерсти австралийского мериноса: особенной овечки, выведенной на столь отдалённом континенте. Её шерсть очень нежная, поэтому плед создает неимоверно приятные тактильные ощущения. Ничего общего с колючими шерстяными носками и свитерами. Это любовь не только с первого взгляда, но и с первого прикосновения.

Изделия из шерсти мериноса очень похожи на воздушный зефир, поэтому мы так и назвали нашу компанию. Всего в нашей палитре 12 оттенков пряжи: клиент может выбрать цвет изделия по своему вкусу и под свой интерьер.
О сложностях первого бизнеса

До «Зефира» я никогда не занималась своим бизнесом, поэтому в начале пути было достаточно тяжело.

Какой опыт помог мне вырастить свой бизнес? Пожалуй, общение с теми, кто уже добился большого успеха. До создания своего бренда я занималась журналистикой и брала интервью у крупных предпринимателей. Знания, которые я приобрела в процессе этих бесед, очень помогли мне начать свой проект.

Подготовка проекта заняла 3 месяца: это время ушло на поиск материалов, людей, создание сайта, первую съемку товаров, дизайн и концепцию. В июле 2016 года мы запустились.

У меня достаточно дорогое производство: в основном, из-за цены на шерсть мериноса. Кроме того, каждый плед — это ручная работа. Найти людей, которые за адекватные деньги не испортили бы дорогой материал было сложно, но методом проб и ошибок я справилась. Качество каждого изделия я проверяю лично. Кстати, в начале проекта со мной была всего одна рукодельница, а сейчас их уже три из-за возросшего объема работ.

Особенно было тяжело в декабре, когда все хотели заказать пледы в подарок своим родным. Я практически не спала, чтобы каждый клиент получил свой плед вовремя. Кроме того, я контролировала поставки для всех оффлайн-магазинов. Впервые я прочувствовала на себе, что такое горячее предновогоднее время. Прибыльное, но невероятно интенсивное по нагрузкам.
О рекламе и силе Инстаграма

Я очень заморочена на качественном контенте. Я сделала ставку на красивые, уютные и приятные картинки — под стать нашим пледам. Поэтому основным каналом я выбрала Инстаграм. Перед запуском я инвестировала в хорошего фотографа. И не прогадала: первые заявки пришли именно из Инсты.

Вложения в рекламу на старте проекта были минимальные. И, как оказалось, единичными. Я дала рекламный пост в аккаунте с приятными глазу картинками, куда наши пледы очень хорошо вписались. Люди среагировали, стали подписываться и обращаться к нам. Начались серьёзные продажи. А ещё благодаря этой рекламе нас заметил крупный блогер, предложил нам с ним поработать — и так всё пошло по сарафанному радио дальше.

С тех пор мы не вкладываем деньги в рекламу. Например, с блогерами мы работаем по бартеру. При этом я никогда не сотрудничаю с теми, чей аккаунт мне не нравится эстетически. Наши пледы должны быть в красивом окружении.
Как сейчас помню: самая первая и единственная реклама в Инстаграме обошлась мне в 1600 рублей. А потом за нас всё сделало сарафанное радио.
Также в рамках продвижения бренда мы принимаем участие в интересных партнёрских проектах. Недавно мы участвовали в фотосъемке для проекта Seasons, где были представлены молодые и яркие российские бренды для детей. Я очень рада, что у нас случился такой крутой симбиоз: все ребята невероятно талантливые, каждый делает своё дело очень качественно и с душой. Спасибо Seasons, что объединил нас вместе: получилась просто фантастическая красота.
Материал с участием бренда Zefir в журнале Seasons за март-апрель 2017 года
О выходе в оффлайн

В сентябре 2016 года нас заметил Podium Market — опять же, через Инстаграм! — и предложил сотрудничество. Это было так круто и неожиданно. Сарафан сработал потрясающе эффективно. В октябре 2016 года мы начали продаваться в «Подиуме» в «Европейском». А потом расширили сотрудничество с компанией и начали поставлять свою продукцию также в торговую галерею «Модный сезон», что около Кремля.

Я была очень вдохновлена этим успехом, набралась смелости и решила предложить стать партнёрами любимому магазину Depst в универмаге «Цветной». И всё получилось.

Нам периодически пишут магазины, которые хотели бы начать с нами работать. Но здесь — как и с блогерами — я готова сотрудничать только с теми магазинами, концепция которых приятна лично мне. Атмосфера, интерьер, в которых будет представлена продукция моего бренда — для меня всё это очень важно. Хотеть выйти в как можно большее количество точек сбыта — это не про меня. И здорово, что я могу выбирать.

Мы продолжаем расширяться: сейчас я веду переговоры с новыми торговыми партнёрами.
Почему нас заметили? Думаю, это закономерный результат моей долгой и усердной работы над контентом
Плед бренда Zefir в магазине Podium Market в торговом комплексе «Европейский»
О желании пойти дальше

В конце этого года я поняла, что мне стало мало пледов. Итог: в феврале мы запустили новую линейку домашней одежды. Она стала органичным продолжением темы уюта и красоты в доме.

Основной материал — шёлк. Я сама лично выбираю и закупаю ткани для изделий и придумываю коллекцию. В цветовой гамме — только мои любимые спокойные цвета. И я искренне люблю каждое изделие, которое мы производим.

Новая линейка дала рост штату компании: сейчас в нашей команде появились швеи — настоящие искусницы.
О благотворительности

Для меня открытие бизнеса стало дополнительной возможностью позаботиться об окружающих. В моём случае речь идёт о братьях наших меньших. Я всегда безумно любила животных и подкармливала всех питомцев в своем дворе. Когда мы открылись, то время от времени пересылали небольшие суммы в приют. А потом решили делать пожертвования систематическими. Теперь, покупая плед Zefir, наш клиент автоматически жертвует 300 рублей на помощь приютам для бездомных животных. Цена нашего «зефира» при этом не поменялась.

ДАРЬЯ ПОДАРИЛА НАШЕМУ ГЛАВНОМУ РЕЗИДЕНТУ КОВОРКИНГА — МИСТЕРУ ГРЕЮ — УЮТНЫЙ ДОМИК

О коворкинге

START HUB — это место, которое сильно меня вдохновило. Друзья из «Хаба» мне очень помогли в бизнесе: кто советами, а кто делом. Я обожаю «Флакон». Когда я долго не бываю там (как сейчас), безумно скучаю по ребятам. Только в этом месте я чувствую себя как дома. Отсюда не хочется уходить. К слову, я интроверт: места с большим скоплением людей на меня давят. А в «Хабе» все уже родные. И котик рядом.

Один из жителей коворкинга особенно много мне помогает: от бухгалтерии до моральной поддержки. Без него моего проекта бы не было. Так что я очень благодарна коворкингу за такую волшебную встречу.

В коворкинге очень уютно и спокойно. Здесь я показываю свои пледы гостям, провожу деловые переговоры. Кроме этого, здесь так много вдохновения! Если я хочу пойти на концерт, на лекцию или на выставку — всё это есть на «Флаконе». В перерыве или после рабочего дня можно посетить классные места и мероприятия.
ДАРЬЯ СОЙЕР
В РАБОЧЕЙ
ОБСТАНОВКЕ
КОВОРКИНГА

Советы тем, кто хочет открыть свой проект
Не начинайте своё дело с подбора офиса, сделайте выбор в пользу коворкинга. Коворкинг идеален для начинающих проектов — есть всё необходимое для работы, пространство выглядит стильно, что тоже очень важно для развития компании, при этом аренда рабочего места недорогая. Вместе с тем, коворкинг даст вам не только рабочую крышу над головой: вы попадёте в крутое деловое коммьюнити. За счёт того, что здесь собираются спецы из самых разных областей — дизайнеры, маркетологи, разработчики, логисты, бухгалтеры, наконец, предприниматели, уже запустившие свой бизнес — вы всегда сможете получить ценный совет. Атмосфера коворкинга располагает к тому, чтобы все обменивались своим опытом. Не вкладывайте большие деньги в отдельные кабинеты — лучше инвестируйте их в развитие своего бизнеса.

Тестируйте продукт. Вы никогда не узнаете какой цвет, размер и другие свойства продукта будут пользоваться спросом, пока не протестируете товар в деле. Только ваши клиенты могут подсказать, что им действительно важно. Не нужно бояться потерять, выпустив «не то» — в итоге, вы только приобретёте.

Главное, что я поняла за год предпринимательства: без ошибок нет роста. Да, я не сразу поняла, как грамотно организовать производство. Да, я потратила часть денег совершенно не туда. Но в итоге всё получилось. Поэтому ошибаться и пробовать снова очень даже полезно. Главное, не опускать руки. Хотя эмоции всё равно есть, без этого никак: каждый раз я очень сильно переживаю из-за каждой мелочи. Думаю, что это нормально для начинающего предпринимателя — принимать всё близко к сердцу. Просто вспоминайте в трудные моменты о том, что вы уже преодолели, и знайте — вам всё по плечу.
Здесь можно увидеть то, что делает Дарья Сойер:

Сайт бренда Zefir

Коворкинг START HUB
Рабочее пространство в Москве, сочетающее готовые офисы, комфортные рабочие места и переговорные комнаты.
Подпишитесь на нас
Введите ваш email в форму ниже и раз в неделю мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы.