На старте проекта очень важно составить стратегию развития, и привязать этапы её реализации к строгим временным рамкам. Если не ставить себе цели во времени — то можно долго топтаться на одном месте. Что будет через месяц, через 3 месяца, через полгода, через год после старта проекта? Пропишите тайм-лайн, создайте цели. И не забывайте сверяться со своей стратегией. Каждый квартал мы собираемся с командой, делаем ретроспективу нашей деятельности и разбираем: что удалось сделать по плану, а где надо ещё напрячься и ускориться.
Также очень полезно визуализировать, как твой бизнес будет выглядеть через три года — в мельчайших деталях. Например, у нас с партнёром уже есть чёткое видение того, как будет выглядеть наш офис: белые стены, белая мебель и много света. Ну и конечно же, с личным секретарём.
Придумайте себе необычную систему мотивации. У нас с партнером это действует так: мы заключаем пари, и тут уже ничего не попишешь — дело джентельменское.
Оптимальный выбор для маленькой компании — коворкинг и удаленные сотрудники. Так, у вас не будет необходимости содержать офис с большим штатом. А значит, вы сможете снизить себестоимость своей продукции. Пользуйтесь этим!