Как продвигаться в соцсетях, если вы не сммщик и не писатель: интервью с Евой Кац
«Для профессиональной реализации важно выходить из тени и понимать процессы личного продвижения.Это такой же важный навык, как умение говорить. Просто пока не все это поняли». Как «научиться говорить» — рассказывает Ева Кац в новой статье.
Каждую статью в этом блоге мы начинаем с истории. Сегодня у нас не будет историй, атмосферы и рассуждений — только мясо. Сочный ресторанный стейк прожарки medium rare, который мы будем элегантно резать и подавать по кусочку.

И никакой воды — сплошная практическая польза.
Часть первая: личный бренд
Фейсбук разделился на два лагеря. С одной стороны — герои чудесных историй, которые сменили работу на дело мечты, начали продвигаться в соцсетях и теперь их знает вся профессиональная тусовка. С другой — скептики, которые считают, что хорошему специалисту не нужно кричать о себе в фейсбуке — клиенты найдут его сами. В пример скептики обычно приводят врачей, психологов, репетиторов и других «земных» специалистов и предпринимателей.


Но среди клиентов Евы Кац есть и сеть кафе, и психологи, и владельцы клиник, и застройщики. В новой реальности все могут получать продажи из соцсетей, даже бизнесы, которые раньше работали только оффлайн-модели.
Это новая реальность нашего времени, когда вместо резюме и способа добычи денег только через начальника, можно самому регулировать поток своих клиентов, доходы, образ и место жизни. Это новая реальность, которую пока не все понимают до конца.
Мир уже онлайн.
START HUB: Как ты считаешь, насколько личный бренд важен для профессиональной реализации? Можно ли просто быть хорошим специалистом и тихо работать с клиентами, не продвигаясь в соцсетях? К чему приведет такая стратегия?

Ева Кац: Надо сразу развеять главный миф — личный бренд не обязательно предполагает мировую славу. Или что у вас будут толпы фанатов и жизнь нараспашку. Это новая реальность нашего времени, когда вместо резюме и самопрезентации на личных встречах или способа добычи денег только через начальника, можно самому регулировать поток своих клиентов, свои доходы, образ и место жизни.

Это новая реальность, которую пока не все понимают до конца. Мир уже онлайн. Большинство людей, как я, не нуждаются в личном присутствии в каком-то месте, чтобы зарабатывать. В крайнем случае — всегда можно прыгнуть в самолет и долететь.

И важно здесь, помимо профессионализма, умение презентовать себя, рассказать о своем деле и сделать это стратегически верно — нужным людям, в правильном ракурсе и с фокусом на то, что принесет максимальный результат.

Поэтому да, для профессиональной реализации важно выходить из тени и понимать процессы личного продвижения. Это такой же важный навык, как умение говорить. Просто пока не все это поняли.
Часть вторая: контент
И что теперь, всем превращаться в копирайтеров и сммщиков и забросить дела во имя личного бренда? Или нанять копирайтера — но как он сможет передать атмосферу бизнеса? Стратегия от Евы Кац — для личных страниц пишите сами, а бизнес-страницу доверьте адекватному копирайтеру.
START HUB: Что лучше для личного продвижения специалиста или предпринимателя: научиться самому писать тексты и вести соцсети или все-таки нанимать для этого смм-щика, копирайтера или агентство и не тратить свое время и силы?

Ева Кац: Это зависит от ситуации и уровня занятости человека. Идеально, уметь все самому и свои личные страницы вести самостоятельно. Для бизнес-страниц можно нанять человека, но это должен быть специалист, который очень хорошо чувствует бизнес, клиентов и процессы — то есть, неравнодушный, заряженный вашим делом специалист.

Предпринимателю, работает он сам или нанимает кого-то, надо понимать процессы и как это должно быть. Ко мне на консультации часто приходят с таким запросом — Ева, как и что нам писать и как мне искать человека, сколько ему платить, как ставить задачи? Мы эти вопросы разбираем. Они действительно важные на начальном этапе.

Итак: для личных страниц пишите сами. Для бизнеса можете нанять человека, если катастрофически не успеваете.
Часть третья: время
Продвижение в соцсетях — это игра вдолгую. И она может принести вам не только ежемесячные заявки от клиентов, но и новые проекты, коллаборации и неожиданные предложения, о которых вы даже не задумывались. Главное — четко следовать намеченной стратегии и не сворачивать с пути, потому что вместо 10 желанных заявок в месяц пришли только 6.
START HUB: Если человек активно продвигается в соцсетях (пишет посты, общается и все делает правильно), через какое время он увидит первые результаты в виде притока клиентов?

Ева Кац: Приток — неправильное слово. Слово «приток» предполагает, что к человеку ворвется толпа людей и встанет в очередь. Результат может быть намного круче, смотрите шире. Уже в первые два месяца (если все делать правильно), появятся первые запросы. Через 3-4 месяца можно будет оценить спрос и предложить новые продукты, скорректировать предложение, увеличить ценник.

Но продвижение дает и другие возможности. К вам приходят неожиданные люди и делают интересные предложения — приглашают на мероприятия, предлагают писать в блог МИФ, например (как это было у меня) или совместные проекты. Это открывает другие двери и иногда настолько крутые, что изначально человек такого даже не ожидал.

Но! Важно все делать правильно. Стратегия заключается не только в том, что писать тексты. Мы рассказываем об этом на своем курсе по личному продвижению.
Часть четвертая: знания
Как и что писать — об этом Ева рассказывает на своем курсе по контенту для бизнеса. Разбирает темы, аудитории и редакционный план, прокачивает креативность и писательские навыки. Курс учит создавать эффективный контент, который работает на узнаваемость, репутацию и привлечение клиентов.
START HUB: Расскажи о своем курсе по контенту, в чем его ценность для предпринимателей и специалистов, которые продвигаются в фейсбуке?

Ева Кац: Он закрывает все основные задачи для бизнеса — от вопроса «Как правильно распределять контент — что куда и когда постить» до того «А как вообще писать». Я фанат практической пользы и рада, что у меня уже складывается репутация человека, который никогда не льет воду. Поэтому курс — чистый фарш знаний, основанных на нашем агентством рекламном опыте (больше 6 лет работы с бизнесом, контентом и SMM), моем журналистском опыте (высшее образование по специальности журналист и больше 10 лет опыта работы на телевидении). И опыте личного продвижения.

Курс построен так, чтобы человек после него мог делать эффективный (а это значит тот, что работает на привлечение клиентов и репутацию) контент:

  • для своей личной страницы и личного бренда
  • для бизнес-сообществ
  • для СМИ
  • контент-маркетинга
Мы разбираем на курсе темы, их поиск, правильное попадание в аудиторию, работу с редакционным планом и безотходным производством контента. И конечно, практическую часть — как именно писать тексты, которые реально будут работать и собирать нужные реакции людей.

То есть, если человек занимается прокачкой своего бренда и бизнеса или собирается нанимать человека, который это будет делать — это курс — все что будет нужно. Он закрывает ровно все вопросы по контенту.

Я уверена в его эффективности, потому что сама использую эти стратегии и много раз опробовали это на своих клиентах. Да, все работает.

START HUB: Что читать/смотреть специалисту или предпринимателю, который хочет прокачаться в текстах и личном продвижении и на кого подписаться в фейсбуке?

Ева Кац: Источников много, все что-то пишут. Я рекомендую следить за тем, как продвигаются западные профи. Например, Тони Роббинс. На него работает большая команда профессионалов, за таким стоит следить.

По личному продвижению мы сделали проект Bandito — в нем гайды в стиле «бери и делай» и интервью с блогерами и личный опыт людей о том, как продвигались они. Сейчас в работе материалы со специалистами в узких областях — от тем о том, какие приемы невербалики использовать для личного продвижения до понятных инструкций. Еще у нас часто бывают прямые эфиры, так что добавляйтесь в группы или подписывайтесь на меня в фейсбуке.
START HUB: Как понять, что текст хороший? Вот пишет человек, который не копирайтер, не автор и вообще не очень в теме, для своих соцсетей: как ему оценить результат? Есть какой-то чек-лист или универсальные правила хорошего текста?

Ева Кац: Это сложно. Я вот 2 дня людям рассказываю про тексты. А тут в двух абзацах?

Я могу точно сказать, что в тексте, как в фильме, должны быть составляющие (не обязательно все сразу): польза, эмоция, вдохновение и мотивация, вопрос к читателю и призыв к диалогу, портрет героя или история. Это как с кино. Вы его посмотрели и у вас должно что-то остаться.

Но есть и стратегические тексты — например, которые просто должны показать людям что-то. Например, вы пишите о том, что вас пригласили составить главу для книги. Для людей в таком тексте может не быть пользы. Но для вашей репутации такой текст важен, потому что он формирует мнение о вас.

Тексты разные и все здесь зависит от задачи, которую текст должен решить. А вообще, покупайте мой курс, там все разобрано по косточкам :)
Соус: 5 практических советов от Евы Кац для тех, кто хочет продвигаться в соцсетях и не знает,
с чего начать
Часто люди просто боятся начинать и того, что их осудят. В таких случаях надо наступать себе на горло и делать. Прямо через «не хочу». Потому что пока вы боитесь, другие уже зашли на вашу территорию и отлично там продают.
Чем дольше тянете, тем сложнее будет наверстать.
  1. Выбирайте свою нишу и точно поймите, чем вы собираетесь зарабатывать. Смотрите сразу на несколько показателей: прет ли вас это? можно ли это трансформировать или масштабировать в дальнейшем? Какие пути роста вы хотите для себя через 10 лет, например.

  2. Оформите свою страницу. Это как одежда, по которой люди оценивают вас. Напишите короткое описание, из которого будет понятно — чем вы полезны людям. Сделайте привлекательную фотографию на аватар и обложку. Уберите все лишнее со страницы — репосты, левые картинки и пр.

  3. Поймите, кто ваша ЦА, что ей интересно и что ее волнует. О чем еще люди могут хотеть узнать? что еще их интересует? Ищите свою ЦА, добавляйте в друзья, появляйтесь в группах, где она есть.

  4. Начинайте писать о своей работе. Но не агрессивно «купите мой продукт», а о продукте через свою личность. И так, чтобы это было полезно вашей аудитории. Про свои переживания, успехи, про то как вы развиваетесь и что происходит в вашей профессиональной области.

  5. Создавайте контент про человека, а не про бизнес: сторис, видео, эфиры, тексты и фото — это сериал про человека, который люди должны захотеть смотреть.
Подпишитесь на нас
Введите ваш email в форму ниже, и раз в неделю мы будем прислать полезный контент на почту. Без рекламы.
Нажимая кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.